ПРОГРАММА профессионального обучения учителей английского языка по подготовке к проведению экскурсий на английском языке по Уралу «Sights of the Urals».
|
Цели и задачи курса
Чем продиктована потребность в создании курса:
Мы живём в одном из интереснейших мест России — Урале. Нужно, чтобы молодое поколение знало о своей малой Родине, её истории, культуре. Подвигнуть детей на изучение краеведческого материала - дело важное, но непростое. Наш курс направлен на то, чтобы помочь учителю в этом.
Особую роль в просвещении школьников мы отводим учителям английского языка. Урал становится все более привлекательным для туристов, в том числе иностранных. Научить детей рассказать о своём родном крае на иностранном языке - задача учителя, преподающего этот предмет. Наш курс рассказывает, как это можно сделать как в рамках текущей школьной программы.
Цель курса — снабдить коллег как готовыми материалами, так и приёмами работы с ними таким образом, чтобы и сами учителя, и лучшие их ученики смогли рассказать о достопримечательностях Урала и провести по ним экскурсию на английском языке.
Надеемся, что проникнувшись данной темой, педагоги продолжат краеведческую работу и смогут применить полученные техники для дальнейшего изучения со школьниками достопримечательностей нашего края.
Достигнуть цели нам помогает выполнение следующих задач:
- познакомить учителей с интересными фактами территорий Свердловской области;
- снабдить языковым материалом для изучения школьниками 7-11 классов на уроках английского языка;
- познакомить учителей с цифровыми и нецифровыми приёмами и техниками работы с языковым материалом, а так же с интересными формами мотивации современных школьников на освоение языка через знакомство с историей и культурой родного края.
Структура курса
Работа на курсе будет организована в несколько этапов.
Этап 1
Познания учителя о предмете экскурсии должны безусловно выходить за рамки небольшого текста на английском языке. При проведении экскурсии педагог должен быть готов ответить на любые вопросы школьников по теме. А потому первый наш шаг
– знакомство слушателей курса с интересными фактами о историческом и культурном наследии нашего края.
| Ковалевская Зинаида Михайловна
Вебинары на эту тему на русском языке будет читать культуролог, большой знаток истории и культуры Урала, эксперт в области краеведения, энтузиаст своего дела, преподаватель теории и истории культуры лицея 110 г. Екатеринбурга |
Этап 2
Роль современного учителя на сегодняшний день, безусловно, не в том, чтобы явиться источником знаний. Любую информацию сегодня с легкость можно найти на просторах Интернета. Учитель сегодня, это-мотиватор, фасилитатор, способный вдохновлять на познание, знакомящий с инструментариями по обработке необходимой и полезной информации.
А потому наш курс знакомит коллег с разнообразными возможностями и ресурсами, которые смогут сделать обучение детей интересным, позволят им проявить свою креативность, умение работать с материалом и презентовать его слушателям в яркой, эффективной форме. Откроем мы и новые возможности для самого учителя, как для повышения профессионального уровня, так и выхода на международный уровень, в том числе при общении с коллегами из разных стран мира.
Об интересных ресурсах и приемах работы с ними для повышения мотивации школьников расскажут учителя-практики:
| Кузьмичева Ирина Леонидовна
Учитель английского языка с опытом преподавания 34 года, обладатель международных сертификатов CEЕLT, ТКТ, Master trainer международного экзамена РТЕ, член организационного комитета Ассоциации преподавателей английского языка Уральского региона, основатель и руководитель лингвистического центра «Дельфин» в г. Березовском. |
| Сорокина Наталия Дмитриевна
Преподаватель английского языка с 37-летним стажем; обладатель международных сертификатов на знание английского языка и методики его преподавания CEELT и TKT,сертификатов участника очных методических курсов университетов г. Ноттингем (Великобритания) и г. Нью-Йорк (США);автор 12 программ для детей и взрослых по обучению английскому языку; основатель и руководитель языкового центра "Lingua-Nova" в Екатеринбурге. |
| Дегтярева Елена Александровна,
Учитель английского языка город Верхотурье, сертифицированный онлайн-тренер, педагог-эксперт Майкрософт, Global Minecraft mentor и Skype Master Teacher. |
Этап 3
Следующий этап - непосредственное знакомство слушателей курса с языковым материалом экскурсий. Учителям предстоит на время принять роль учеников и испробовать на себе эффективность работы мнемотехник, позволяющих быстро усвоить большое количество информации и успешно ее воспроизвести.
Языковой материал собран по следующим достопримечательностям Урала:
Невьянск - историческая родина индустриального Урала, знаменитая наклонная башня.
|
Сысерть и Бажовский парк; Тальков камень.
|
Верхотурье-духовная столица Урала.
|
Екатеринбург — столица Урала.
|
Этап 4
Дегтярева Елена Александровна | Итогом работы учителя, закончившего курс, будет проведение его учениками целостной экскурсии (или её фрагмента) на английском языке. Примером такой экскурсии может служить виртуальный тур по Верхотурью, который мы предоставим вниманию слушателей.
Elena’s students have taken global peers on tours of their local museum and shared lessons on history, such as the Russian Revolution and Tsar Nicholas II. “We’re very proud of our town and
homeland,” Elena said. |
Этап 5
5. Курс предполагает активное участие самого учителя в подготовке экскурсий на английском языке. А потому часть времени (20 часов) отводится на индивидуальную самостоятельную работу педагога с полученным материалом.
В качестве тестового задания по курсу будет подготовленная преподавателем мини-экскурсия по одному из объектов. Формат итогового задания педагог может выбрать самостоятельно, применяя полученные на курсе знания о он-лайн ресурсах и их возможностях.
Этап 6
Наконец посещение мест, о которых говорится в курсе, завершат картину и дадут полное представление о интереснейших достопримечательностях нашего края.
Объем курсаОбщее количество часов программы: 72 часа
Тема | Кол-во занятий | Часов теории | Часов практики |
1. Введение
(концепция курса, цели и задачи, структура курса,
источники фактического материала, методы и приёмы,
ожидаемые результаты) | 2 | 1 | |
2. Современные ресурсы и приёмы работы с ними
в помощь учителю и ученику:
- Тема №1. Skype: настройки и возможности.
- Тема №2. Сайт education.microsoft.com: номинации, курсы.
Сообщество «Skype in the classroom». Номинация Skype
master teacher. Международная акция Skype a thon.
- Тема №3. Из опыта работы по применению ресурсов на
практике | 3 | 6 | |
3. Технология эффективной работы с языковым материалом
с использованием мнемотехник, паттернов и mind-maps. | 1 | 2 | |
4. Промышленная история Урала
Демидовы и их роль в становлении промышленности Урала; Невьянск и его достопримечательности. | 1 | 2 | |
Знакомство с языковым материалом по теме; Формы включения языкового материала в учебный процесс школы. | 1 | 2 | |
Приёмы работы с лексикой по теме. «Кодирование» языкового материала. Паттерны и техника работы с ними. | 1 | 2 | |
Индивидуальная работа учителя по подготовке занятия для школьников по теме. | | | 4 |
5. Литературное наследие Урала. Бажов П.П. | | | |
Знакомство с фактическим материалом. Сысертский исторический парк. | 1 | 2 | |
Знакомство с языковым материалом по теме и формами подачи его школьникам. | 1 | 2 | |
Разбор паттернов и техник работы с ними. | 1 | 2 | |
Индивидуальная работа учителя по подготовке занятия для школьников по теме. | | | 4 |
6. Верхотурье | | | |
Знакомство с фактическим материалом. | 1 | 2 | |
Знакомство с языковым материалом по теме и формами подачи его школьникам. | 1 | 2 | |
Разбор паттернов и техник работы с ними. | 1 | 2 | |
Индивидуальная работа учителя по подготовке занятия для школьников по теме. | | | 4 |
6. Екатеринбург - культурная столица Урала | | | |
Знакомство с фактическим материалом. | 1 | 2 | |
Знакомство с языковым материалом по теме и формами подачи его школьникам. | 1 | 2 | |
Разбор паттернов и техник работы с ними. | 1 | 2 | |
Индивидуальная работа учителя по подготовке занятия для школьников по теме. | | | 4 |
7. Методы организации индивидуальной работы школьников при подготовке экскурсионного материала с использованием инновационных технологий (Movie maker, QR-ридер, Kahoot) https://create.kahoot.it/share/english/f6ed632e-3d9c-4b2d-bc7f-6d1dc8f60c77 | 1 | 2 | |
Индивидуальная работа по подготовке виртуальных экскурсий | | | 4 |
9. Проведение выездных экскурсий | | | 14 |
ИТОГО | 18 | 36 | 34 |